отпугиватели птиц ООО Ладья

Ладья - оборудование для защиты от птиц

пн-пт: 10:00 - 18:00
сб-вс: выходной
ООО Ладья"
Птица в небе – угроза двигателю самолета

Источник: ТРВК "Московия. 3 канал" Город. Репортаж. Ольга Лабецкая.

По статистике, самолеты – самый безопасный вид транспорта, но даже с ними возникают аварийные ситуации. Одна из самых распространенных причин – столкновение с птицами. Подмосковный аэродром «Чкаловский». Наш консультант и гид Александр Шалыгин, пилот со стажем. Тридцать два года в небе, говорит, что истории с птицами – в багаже у любого летчика. Он сам не раз бывал мишенью для пернатых снарядов. Один такой удар едва не стоил жизни экипажу и более сотни пассажирам воздушного судна.

Был случай в Душанбе на ИЛ-76, когда стая голубей залетела в двигатель. Двигатель пришлось остановить. В условиях высоких температур и большого количества пассажиров в самолете...

На борьбу с пернатыми службы безопасности аэродромов мира ведут со времен создания авиации, привлекают к сотрудничеству орнитологов.

Аэропорт Шереметьево обслуживает штатная группа таких специалистов. Статистика утверждает, что с их приходом число таких столкновений в зоне аэродрома сократилось практически вдвое.

Руководитель бригады орнитологов Сергей Яворовский разъясняет специфику своей работы. Главная задача сделать территорию аэропорта, а она без малого 600 га, как можно менее привлекательной для птиц. Простейшее устройство для отпугивания, оно не требует особенных затрат – зеркала отражают на большую дальность до 1000м., пуская солнечные зайчики. Еще один отпугиватель, напоминает ни то ёлочную игрушку, ни то амулет от людского сглаза – Шар с глазами хищника.

Мы проходим еще 50 м. и наш диалог буквально заглушает нечеловеческий крик.

- А это кто кричит так страшно?

- Это ястреб кричит. Последний крик ястреба. А это сейчас чайки будут. Давайте отойдем.

Биоакустические отпугиватели птиц – гордость авиационных орнитологов. Все семь записанных голосов – предупреждение об опасности. Отпугивают пернатых просто на «Ура». Работают круглосуточно, радиус действия более 200 метров. Выставляют их по всей площади аэродрома.

Чайки на первом месте, голуби на третьем, вороны на пятом – таков рейтинг птиц, представляющих наибольшую опасность для самолетов европейской части России.

Чем крупнее птица, тем больше вероятность серьезной поломки. Стайные – особая категория.  Если говорить о двигателе, то считается, что одиночная птица может попасть только в один из двигателей, а стайная одновременно в несколько.

Кадры с аварийной посадкой аэробуса А-320 на реке Гудзон в 2009 году облетели весь мир. Вскоре после вылета из Нью-Йорка столкнулся со стаей птиц, оба двигателя вышли из строя. Пилот, спая пассажиров и кварталы города, принял решение приводниться. Посадка оказалась настолько мягкой, что самолет не потерял герметичность и не утонул.

Все воздушные суда имеют право эксплуатироваться только после получения сертификата летной годности. То есть авария не должна повлечь за собой пожар, повреждение кабины, топливного бака или систем управления. В противном случае, их просто не допускают к эксплуатации. Но, даже если поломка не угрожает безопасности людей, она дорого обходится авиакомпаниям.

Как ни парадоксально, именно на двигатели, самую важную и дорогую часть машины, приходится 50% птичьих атак. Так же при столкновении могут серьезно пострадать крылья, кабина пилота и носовая часть.

На пути следования воздушного судна птицы могут оказаться по разным причинам. Одна из наиболее вероятных – поиск хлеба насущного. Помойки, расположенные в близи аэродрома были и остаются главной проблемой в орнитологическом обеспечении безопасности полетов. По Федеральным правилам использования воздушного пространства объекты, способствующие массовому скоплению и привлечению пернатых, запрещено размещать ближе, чем в 15 км. от аэропорта. Но только в районе Шереметьево сегодня несколько действующих свалок...

Ежегодно в мире регистрируют более пяти тысяч случаев столкновения с птиц и самолетов. И приведет ли очередная авария к катастрофе никто не знает...

Полную версию репортажа смотрите на видео.

Столкновение с птицами – безопасность двигателя воздушного судна

Столкновение с птицами – безопасность двигателя воздушного судна

×

Обратный звонок

Сервис обратного звонка RedConnect